Официальный туристский портал Воронежской области
Путеводитель
15:21

Александр Стеценко: «Главное в создании шедевра - это идея…»

20 июня в городе Богучар состоялась художественная выставка картин яркого талантливого художника Александра Стеценко, которая проходила в Доме народного творчества и ремесел. В ходе выставки художник представил свои работы публике и ответил на несколько вопросов посетителей выставки.

Где вы родились?

— Родился я 29 сентября 1956 года в селе Твердохлебовка Богучарского района Воронежской области в обычной крестьянской семье.

Расскажите, с какого момента вы начали увлекаться живописью?

— Отец мой - художник, и, конечно, он хотел, чтобы я тоже рисовал. В далеком детстве я смотрел, как перерисовывает отец знаменитые картины Ивана Константиновича Айвазовского «Утро в сосновом лесу», Алексея Кондратьевича Соврасова «Грачи прилетели», Саввы Ивановича Мамонтова «Богатыри», и перенимал у него простые техники рисования. Самораскрытие таланта произошло в школьные годы, когда я начал осознавать, что это мое хобби останется на всю жизнь. Окончив Ростовский педагогический институт, где я обучался на художественно-графическом факультете, я работал в различных организациях художником-оформителем. Профессиональной живописью я начал заниматься с 1991 года, познав с тех пор и радости, и горести свободного труда. В моих работах уже появляются не только натюрморты, наполненные социально-философским смыслом, но и графика, скульптура, декоративные вещи.

Искусство является Вашим основным источником заработка или скорее любимым занятием, которое ко всему прочему приносит доход?

— Скорее второе.

Каким образом рождаются идеи для ваших картин? Есть ли определенные методы, к примеру, вы подсматриваете идеи в природе, человеческих взаимоотношениях либо же они рождаются как вспышки в сознании с готовым конечным результатом, который только нужно разложить по полочкам и приступить к его воплощению?

— Есть один конкретный метод, которым я почти всегда пользуюсь. Как бы банально это не звучало, основа метода взята у Леонардо Да Винчи.

(Прим. ред.: "Леонардо настойчиво призывал своих учеников пробуждать в себе силу воображения. Для этого он придумал оригинальный и по тем временам весьма необычный способ, который он именовал «новой и вполне умозрительной идеей, которая – хотя и могла бы показаться тривиальной и почти смехотворной – имеет немалую ценность, ибо споспешествует духу изобретательства». В рамках этого метода он настоятельно советует ученикам подолгу и пристально всматриваться в камни, дым, тлеющие угольки, облака и придорожную грязь, воспитывая в себе способность, видеть в этих низких и приземлённых предметах «подобие божественных пейзажей… и бесконечность Вселенной", - Майкл Дж. Гелб о Леонардо Да Винчи). 

Главное в создании шедевра - это идея. Без нее невозможно обойтись начинающему художнику. Я не всматриваюсь в камни, дым и прочее. Я их заменяю хаотичными набросками сюжетов, в которых основным отражением являются социальные проблемы общества и всего взятого в целом мира.

Ваши любимые художники?

— Находясь вне творческой среды, я постоянно сравниваю свои работы с произведениями любимых мастеров кисти - Леонардо-да-Винчи, Микеланджело, Рафаэля, своего земляка Александра Кищенко, стараюсь хоть на ступеньку подняться выше.

Сохранились ли у вас старые работы? Сколько насчитывается картин до настоящего времени?

— В багаже у меня насчитывается около одной тысячи пейзажных картин. Старых работ сохранилось очень мало, так как много произведений выполнены по заказу и находятся в отечественных и зарубежных частных коллекциях.

Какие темы волнуют вас и чаще всего находят отражение в ваших рисунках?

— Социальные проблемы мира.

У вас удивительные работы, потрясающее чувство света. Интересно узнать, была ли критика в Вашей жизни? И как Вы к ней относитесь?

— Знаете, у меня, к сожалению, настоящая, профессиональная критика была только в период учебы - от преподавателей. И конечно же, очень не хватает советов, критической оценки, разбора ошибок от настоящих мастеров своего дела. Критика помогает, сберегает время, которое уходит, пока сам «дойдешь» до чего-то... А бывает, что и никогда без критики и не дойдешь.

Какой главной ошибки вы бы посоветовали не делать начинающему художнику?

— Не проходить уровень дилетантского пейзажа, стремиться к пониманию современных проблем.

Дата: 23.06.2017 12:41    Автор: VisitVRN    Просмотров: 273
Последние новости