Официальный туристский портал Воронежской области
Путеводитель
15:21

Воронежская область заняла 4 место в Национальном рейтинге туристических брендов (ТОП-100)

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России» провели очередное исследование, посвященное туристическим брендам России.

Воронежская область в итоговом рейтинг представлена тремя региональными брендами из 63 брендов в 22 номинациях с совокупной годовой выручкой более 5,5 млрд рублей:

  1. Сити-парк «Град» (Воронеж) — 1 место в номинации «Парк развлечений»;
  2. Воронежский океанариум (Воронеж) — 1 место в номинации «Океанариум»;
  3. Дворцовый комплекс Ольденбургских — 3 место в номинации «Региональный музей».

Все бренды оценивались по шести критериям:

  1. Узнаваемость бренда(эксперты отвечали на вопрос: известен ли данный бренд лично вам?).
  2. Туристическая привлекательность бренда(эксперты отвечали на вопрос: хотели бы вы посетить указанный регион, чтобы ближе ознакомиться с данным брендом?).
  3. Лояльность бренду(рекомендации и положительные отзывы туристов, в том числе опубликованные на сайтах otzovik.com, booking.com, tripadvisor.ru и других).
  4. Антилояльность бренду(наличие негативных отзывов о бренде, их количество и характер, в том числе на сайтах otzovik.com, booking.com, tripadvisor.ru и других).
  5. Финансовые показатели владельца бренда(выручка за последний отчетный период, по данным участников рейтинга и официальной статистики).
  6. Расходы на создание и продвижение бренда, а также общий объем инвестиций в проект, медиаактивность владельца бренда (по данным участников и мониторинга СМИ).

Начисление баллов производилось следующим образом.

Узнаваемость, туристическая привлекательность и рекомендации туристов оценивались в процентах. За каждый процент начислялось 0,1 балла. Таким образом, 100% узнаваемости давали 10 баллов, рекомендация 80% туристов – 8 баллов и так далее.

За отсутствие негативных отзывов начислялось еще 10 баллов. Если такие комментарии и отзывы присутствовали в больших количествах, указывали на конкретные недостатки – баллы по данному критерию не начислялись.

Финансовые показатели владельца бренда, а также расходы на создание и продвижение бренда также оценивались по 10-бальной шкале, в зависимости от их размера и в сравнении с другими брендами данной номинации. Если в заявке эти данные не указывались и их не было в открытом доступе, по данному критерию баллы участнику рейтинга не начислялись.

Арсен Аристакесян, генеральный директор Центра информационных коммуникаций «Рейтинг», руководитель проекта «Национальный рейтинг»:

– Сейчас много говорится о территориальном брендинге, необходимости продвижения как отдельных регионов, так и местных товаров. При этом мы видим, что есть нехватка квалифицированных кадров в этой сфере, а практика разработки и внедрения туристических брендов разношерстна и вызывает скорее споры, чем всеобщее ликование. Вместе с тем есть достаточно успешные примеры раскрутки коммерческих брендов: курортов, отелей, частных музеев, парков развлечений, гастрономических товаров.

Антон Семенов, генеральный директор журнала «Отдых в России», член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи:

– Участие в рейтинге дает прекрасную возможность еще раз заявить или напомнить о себе на федеральном уровне тем, кто работает в туристической или смежных с ней отраслях. Ведь это очень хороший инструментарий для продвижения своего бренда, города, региона. Надеюсь, созданный нами информационный продукт будет востребован участниками рейтинга, журналистами СМИ, всеми, кто работает в сфере туризма и гостеприимства. Ведь в этом году критериями оценки были не только известность, узнаваемость и туристическая привлекательность бренда, но и репутация на рынке, маркетинговая и медиаактивность их создателей.

Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ:

– Нужно отметить, что в последние два года произошел сдвиг в общественном осознании, что такое региональный бренд. И рейтинг это очень наглядно отражает. Бренд – это маркетинговый инструмент, это то, что помогает повышению благосостояния территории и жителей. Это то, что помогает продавать, а не требует все новых и новых затрат без отдачи

Статистика регионов по количеству брендов, вошедших в рейтинг

Место Количество брендов Регион
1 6 Московская область
2 5 Ставропольский край
3 4 Тульская и Архангельская области, Приморский край
4 3 Белгородская, Вологодская, Воронежская, Ростовская, Тверская и Ярославская области, Республики Башкортостан и Мордовия
5 2 Ивановская область, Камчатский край
6 1 Иркутская, Костромская, Красноярская, Липецкая, Новгородская, Оренбургская, Пензенская и Ульяновская области, Республики Карелия и Крым, Краснодарский край

 

Актуальные новости:

На «Ночи в Дивногорье» воронежцы посетят пещеры с сотнями свечей

На «Ночи в Дивногорье» воронежцы посетят пещеры с сотнями свечей

Воронежцы увидят пещерный комплекс в Больших Дивах, украшенный свечами, посетят кинозал под открытым небом, а также смогут посмотреть спектакль «Деревня»,...
Read More
Девятый Платоновфест открылся в Воронеже уличным шоу

Девятый Платоновфест открылся в Воронеже уличным шоу

Девятый Международный Платоновский фестиваль искусств стартовал в Воронеже в субботу, 1 июня. Официальное открытие форума прошло на Адмиралтейской площади. Первым...
Read More
Гид РИА «Воронеж». Чем заняться в первые выходные лета

Гид РИА «Воронеж». Чем заняться в первые выходные лета

В традиционной подборке РИА «Воронеж» – шоу испанских акробатов на 40-метровой высоте, выставка советских игрушек, показ фильмов в обнимку с...
Read More
Гид РИА «Воронеж». Чем заняться в выходные 27 и 28 апреля

Гид РИА «Воронеж». Чем заняться в выходные 27 и 28 апреля

В традиционной подборке РИА «Воронеж» – научно-познавательные лекции, мастер-классы, музыкальные и танцевальные концерты, спектакли, театрализованная реконструкция событий мая 1945 года...
Read More
X

Посетите Воронежскую область!